Авторы педагоги дополнительного образования: Чирова Оксана Владиславовна и Макарова Елена Ивановна
Россия многонациональная страна, на территории которой проживает множество разных национальностей. Каждая область нашей страны отличается своим неповторим своеобразием. В законе Российской Федерации об образовании, в статье 7 указывается на необходимость учёта «состояния социокультурной среды», потребностей и возможностей каждого региона. Также в законе РФ «Об образовании в РФ» сказано, что «Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности». В последние годы дополнительное образование приобретает, благодаря закону всё большее значение как один из социально значимых видов образования.
Задачами внедрения регионального компонента является формирование у каждого ребенка системы знаний о своеобразии родного края, знакомство с богатством народной культуры, художественными традициями, приобщение к народному искусству. Введение регионального компонента в образовательной процесс системы дополнительного образования детей способствует формированию личности ребёнка, как представителя региона, хранителя, рачительного пользователя и умелого созидателя его социокультурных ценностей и традиций.
При разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ художественной направленности педагог дополнительного образования сталкивается с проблемой выбора программного материала, отвечающего задаче введения регионального компонента в образовательный процесс. Зачастую всё сводится к рассказам, беседам, посвященным родному краю, темы занятий остаются одни и теми же независимо от программы. В частности, с подобной проблемой, сталкиваются педагоги дополнительного образования, проживающие в Оренбургской области. Педагогам сложно ориентироваться в многообразии сведений о различных географических и исторических памятниках Оренбуржья. Его символах и достопримечательностях. Для решения данной проблемы педагоги разрабатывают методические пособия, включающие региональный компонент и помогающие педагогам дополнительного образования, преподающим изобразительное и декоративно-прикладное творчество организовать работу над занятиями, творческими проектами, мастер-классами. Разрабатываются сборники сценариев и разработок занятий, разработки мастер-классов. Эти материалы очень помогают в организации работы. Наша Оренбургская область многонациональный регион с красивейшей природой, уникальными достопримечательностями и интересными людьми. В нашей области появилась первая в России Красная книга регионального уровня. В неё занесены редкие и исчезающие виды растений и животных нашей области. Конечно, в многообразии информации педагогам, иногда сложно ориентироваться, поэтому и возрастает актуальность в систематизированном в узконаправленном материале, рассказывающем в доступной форме о особенностях Оренбуржья. В нашем учреждение дополнительного образования МАУДО «Дворец творчества детей и молодёжи» города Оренбурга, в отделе «Пластические искусства» работают педагоги с большим опытом работы и знанием своего предмета. Ими ведётся длительная и успешная работа в области введения регионального компонента в образовательный процесс. Занятия, рассказывающие о нашем родном крае должны заинтересовать ребёнка. И только рассказом здесь не обойтись. В отделе «Пластические искусства» на протяжение 30 лет ведётся обучение детей декоративно-прикладному творчеству и изобразительному искусству. Это предусматривает, что дети на занятиях должны изготовить, сшить, слепить поделку или нарисовать рисунок. И реализовать задачу введения регионального компонента в этом случае можно через тематику и разнообразия форм занятий, организацию массовых мероприятий. Педагог дополнительного образования ОПИ Макарова Елена Ивановна обучает детей керамике. В рамках реализации регионального компонента, Елена Ивановна проводит с детьми занятие по лепке из пластилина Оренбургского казака, представителей фауны и флоры региона.
Комментариев нет:
Отправить комментарий