Автор: педагог дополнительного образования Смакова Анжела Геннадьевна
Дети любят сами искать и сами находить –
в этом их сила…
А. Эйнштейн.
Современное дополнительное образование немыслимо без проектной деятельности.
Использования метода проекта как одного из методов интегрированного обучения позволяет значительно повысить самостоятельную творческую активность детей, умение обучающихся самостоятельно разными способами находить необходимую информацию об интересующем предмете и использование этих знаний для создания новых объектов действительности. Метод проектов является открытой площадкой для участия в нем наиболее активных родителей.
Основа проектной деятельности лежит в личностно-ориентированном подходе, что способствует развитию индивидуально - творческой деятельности педагога в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию обучающегося, обеспечения качественного результата совместной деятельности.
Идея реализации проектной деятельности в творческом объединении «Радуга» зародилась в 2018 году, когда дети заинтересовались современным направлением творчества изготовлением ростовых цветов.
Работа над дизайн-проектом, а это наше новое, авторское направление деятельности, способствовало разработке и созданию объемно - пространственных и рельефных изображений (например, в Бугоец Ксения, обучающаяся 2 года, выполнила и защитила дизайн-проект «С днем Святого Валентина», за что получила диплом 2 степени в выставке ДТДиМ «Новейшие технологии дизайна»; Меределина Варвара, учащаяся 2 б класса изготовила цветок для фотозоны ко дню рождения, и приступила к работе над социальным проектом «Подарок для мамочки», с обеими работами заняла дипломы 1 и 2 степени в Городской выставке-конкурсе «Мастера бумажных дел»; Волков Иван принимает активное участие в конкурсах и выставках. Неоднократный победитель, ему присвоены дипломы 1, 2 и 3 степени в таких выставках как «Мастера бумажных дел», «Новейшие технологии дизайна». Перевезенцева Людмила победитель 1 и 2 степени в ежегодной городской выставки «Мастера бумажных дел», Галеева Элина получила диплом 2 степени в Областном конкурсе декоративно-прикладного творчества «Мастера и подмастерья».
Букеты из конфет, топиарии, ростовые цветы для интерьера, цветы для фотозоны, в подарок ко дню рождения, «С 8 марта, бабушка!», …, обучающиеся 2 года начали активную работу по сбору материала, составлению плана, изготовлению и защиты проекта, что способствовало сплочению и без того дружного коллектива детей, воплощению их креативных идей.
Выполняя проекты, обучающиеся творческого объединения «Радуга» научились алгоритму инновационной творческой деятельности, а именно, самостоятельно находить и анализировать информацию, получать и применять знания по различным отраслям, восполнять пробелы, приобретать опыт решения творческих задач.
Работа над творческим проектом предусматривает создание творческой работы по выбору ребенка или в соответствии с темой конкурса для защиты проекта.
Проекты по способу исполнения могут быть как индивидуальными, так и коллективными. Исследовательский проект совпадает со структурой научного исследования. Определяется актуальность темы, проблемы, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, конечный результат, выводы. Примерные темы исследовательских проектов, предусмотренных программой «Радуга»: «Семеновская матрешка», «Каргопольская свистулька» и другие.
Социальный проект имеет особенное значение. Проект содержит цель, ожидаемый результат деятельности, ориентированный на социальный запрос общества. Примерные темы исследовательских проектов «Люблю тебя мой Оренбург», «Георгиевская лента»; «С 8 Марта, бабушка!»
Работа над творческим проектом предусматривает создание творческой работы по выбору обучающегося (для личного портфолио) или в соответствии с темой конкурса.
Наиболее полюбившийся обучающимся, дизайн-проект – это совершенно новое поле деятельности для проектирования, в основе которого лежит знакомство и освоение с изобразительными средствами композиции, основа стилизации, пространственная композиция, элементы дизайна и домашнего интерьера в цветовом решении, элементы художественного и декоративного оформления.
Проектная деятельность формирует различные виды компетенций обучающихся, развивает инициативу, предприимчивость, ответственность за выполнение и защиту проекта. На защиту проекта приглашаются родители обучающихся.
Обучающиеся учатся планировать свою деятельность, работать индивидуально и в группах, контролируя весь творческий процесс, от выбора темы до разработки и постановки цели, задач, сбор данных, планирования, непосредственно выполнения самой работы, подготовке к защите и самой защиты данного проекта.
Вот некоторые темы проектов, предусмотренные программой «Радуга»: «Милой бабушке моей» - приуроченный ко дню пожилого человека; «Праздник Осени», «Новогодний серпантин», «С любовью к мамам и папам», «Люблю тебя, мой город Оренбург!», «Венецианский маскарад» - посвященный году театра; «Люблю тебя, мой город Оренбург», «Веточка сакуры», «Подарок маме», «Самому сильному в мире папе», «Моя лучшая работа», «Мы помним, мы гордимся…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий