суббота, 24 февраля 2024 г.

Проектная деятельность в творческом объединении «Цветная карусель



Автор: педагог дополнительного образования Соломина Юлия Николаевна
            В современных условиях развития образования особенно актуален поиск эффективных форм, методов работы дополнительного образования, когда акцент делается на обучение через практику, самостоятельную деятельность обучающегося, таких форм и методов, которые формируют не просто умение, а компетенции, то есть умения, непосредственно сопряжённые с опытом их применения в практической деятельности. Одним из путей в этом направлении, несомненно, может стать метод проектов, позволяющий раскрыть более полно творческие способности обучающихся.
            В программе «Цветная карусель» несколько разделов (например, «Фантазии из листьев и не только…», «Школа волшебников» и другие) в которых представлены темы коллективной творческой деятельности обучающихся (например, «Подводное царство», «Обитатели цветочной поляны» и другие). По моему мнению, коллективное проектирование позволяет формировать личностные качества детей, а именно: умение работать в коллективе, брать на себя и разделять ответственность за выбор, решение вопросов, анализировать результаты деятельности, ощущать себя членом команды – подчинять свой темперамент, характер время интересам общего дела. А также, хочется отметить, ещё одно преимущество коллективного проекта - позволяет осуществлять дифференцированный подход к ребятам: каждый получает посильное задание. Это способствует формирование интереса к предмету, к исследовательской деятельности, творческой активности обучающихся.
             Представляю вашему вниманию проектную деятельность первого года обучения. После изучения раздела программы «Мир чудес», в котором дети познакомились с разными видами аппликации, было предложено для оформления кабинета составить несколько панно цветов в разных техниках.
           В результате этого был реализован творческий проект «В мире цветов». Совместная работа объединила ребят, показала новые возможности – каждый может украсить интерьер кабинета своими руками.
Паспорт проекта «Мир цветов»
Вид проекта: творческий.
Продолжительность: 4 часа (два занятия).
По характеру общения: внутри классный.
Тема проекта направлена на оформление учебного кабинета (изготовление панно) средствами декоративно-прикладного искусства – аппликацией.
Цель: изготовление три панно в разных техниках: «обрывная аппликация», «объёмная аппликация», «модульная аппликация из кругов».
Задачи:
- приобщать к творческой проектной деятельности;
- формировать навыки по исследовательской деятельности;
- продолжать развивать творческие способности;
- развивать эстетический вкус;
- совершенствовать умения владения техниками аппликации «обрывная аппликация», «объёмная аппликация», «модульная аппликация из кругов»;
- способствовать развитию знания построения цветовой композиции;
- закреплять знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем;
- расширять интерес к декоративно-прикладному творчеству;
- воспитывать уважение к труду.
Возраст обучающихся – 7 лет.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение:
– книги и журналы о цветах, иллюстрации, интернет источники.
– материалы и приспособления (3 фото рамы, картон, гофрированная бумага, салфетки цветные, клей ПВА, клей, цветная бумага, ножницы).
Дополнительно привлекаемые участники: родители.
Мотивация к познанию, работе: само мотивация от удовлетворения собственным трудом, личный интерес обучающихся, самореализация.
Проект выполнялся по этапам:
1. Обозначили тему, цель проекта, выбрали название панно.
2. Разбились на группы в соответствии с особенностями работы.
3. Обсудили собранную информацию по созданию панно, составляли технологию изготовления панно, подбирали материалы, инструменты.
4. Работали в группах, составляя композиции.
5.Участники проекта делились мнениями, оценивали качество, объем работы.

Группа ребят №1 трудились над панно «Летний букет» в технике «обрывная аппликация», используя цветную бумагу. Это помогло создать неповторимую композицию - отличающуюся правильностью очертаний летних цветов, гармонией оттенков бумаги.

Группа детей №2 изготавливали панно «Цветы для мамочки» в технике «объёмная аппликация», используя салфетки разных цветов. Дети проявили фантазию, а в соединении с оригинальной техникой, она принесла результат- получилось красивое панно в виде изящных цветов.

Обучающиеся группы №3 выполняли панно «Каллы» в технике «модульная аппликация из кругов», используя гофрированную бумагу нежных пастельных тонов. Работа получилась очень нежной и реалистичной.

Диапазон возможностей этих техник огромен. Каждый материал (цветная бумага, гофрированная бумага, салфетки разного цвета) таит в себе целую историю, что дало толчок для творчества.

Завершился проект презентацией, на котором участники представляли результаты своего труда. На презентацию были приглашены родители. Каждый участник группы был горд своей работой, ощущал себя творцом, с готовностью делился особенностями работы.

Заключение

Проектная деятельность позволила привлечь детей и взрослых к декоративно-прикладному искусству, сделать их активными участниками проекта. Созданная творческая атмосфера в детском коллективе, взаимодействие всех участников – детей и родителей способствовала объединению, обеспечила условия для диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.

Комментариев нет:

Отправить комментарий