Мы ими гордимся

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА РАБОТНИКОВ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ЗАФАРОВА АЛИЯ ФАРИТОВНА
 Основная идея и цель работы педагога создать благоприятную обстановку на занятиях с детьми; она создает ситуацию успеха, учитывая способности и интересы ребенка; в работе с коллегами всегда общительна и коммуникативная; готова к постоянному саморазвитию; проявляет активный творческий подход к работе; высокая гражданская и социальная ответственность.

}   кредо её педагогической деятельности - дополнительное образование это билет в будущее для каждого ребенка.

}  Творческая деятельность объединения "Бумажный городок", которым руководит Алия Фаритовна, направлена на создание новых эстетических ценностей и произведений искусства, посредством изучения основ искусства бумагопалстики. Изучение технологий изготовления  изделий в техники оригами, аппликации, квиллинга улучшает пространственное воображение, глазомер, развивает умение мысленно оперировать объемными предметами, знакомит на практике с основными геометрическими понятиями, учит аккуратности, последовательности, формирует терпение, смекалку. .

}  Каждый ребёнок, пришедший  на занятия в творческое объединение «Бумажный городок», получает возможность проявить себя. Принять участие в выставке, в конкурсе и стать победителем. Дети наше будущее, они будущие архитекторы, изобретатели, педагоги, врачи и художники. Этим юным гражданам предстоит строить будущее нашей многонациональной страны - это будущее России..

 


ЮБИЛЕЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В 2022 году юбилей своей трудовой деятельности (30 лет) в стенах Дворца творчества детей и молодежи отмечает педагог дополнительного образования отдела «Пластические искусства» Галина Вадимовна Колобовникова. Творческое объединение, которым руководит Галина Вадимовна, называется «Золотые спицы». Еще в раннем детстве она научилась вязать, особенно увлекал процесс вязания, традиционного, для оренбургского края пухового платка.


Пуховый платок – это результат развитого ремесла, впитавшего опыт, специфические приемы и профессиональные секреты многих поколений. Настоящей мастерицей вязальщица становится не сразу - на это уходят годы и даже десятилетия. Оренбургский пуховый платок – это и умение правильно вычесывать пух, прясть на ручных прялках тончайшую нить, и создавать редчайшие неповторимые узоры. Будучи студенткой педагогического института, Галина Вадимовна вступила в женский клуб «Леди», который объединял вязальщиц платков области, являлся организатором выставок платков и паутинок в России и за рубежом. Платки и паутинки с традиционным узором и тематические не раз становились призерами различных конкурсов.В 1992 году узнав, что идет набор педагогов в Центр детского и юношеского творчества, не раздумывая уволилась из школы, где работала учителем русского языка и была принята в отдел «Эстетика быта». Это было время становления дополнительного образования. Педагоги писали программы, учились строить занятия по плану. В отделе встретились люди неравнодушные к народному искусству, вместе с которыми была создана «Школа народных ремесел», где происходило возрождение промыслов. Неоценимую помощь в теоретической подготовке педагогов отдела оказала искусствовед музея ИЗО И.В.Бушухина. Работали в фондах и хранилищах музея, изучали, записывали, встречались с мастерами пуховязания. В 1995 году Колобовникова Г.В. в составе делегации от Дворца творчества побывала на фестивале народных промыслов и ремесел в городе Екатеринбурге. Этот фестиваль дал старт для участия работ педагогов и воспитанников в выставках и конкурсах России: Москва, Нижний Новгород, Екатеринбург. В этот же период началась работа над обобщением опыта и написанием программы «Оренбургские узоры». Научный руководитель Ирина Ивановна Буева помогла систематизировать материал, интегрировать ремесленнические знания и теоретические сведения об Оренбургском пуховом платке.
Многие воспитанницы Галины Вадимовны, не только овладели искусством пуховязания, но и связали свою жизнь с дополнительным образованием, передают полученные знания новому поколению.Спустя годы появилась потребность в создании новой программы, адаптированной для младшего и среднего школьного возраста. Теперь педагог учит ребят вязать одежду, игрушки, сувениры. Детей увлекает процесс вязания, открывающий безграничный простор для фантазии и творчества. Искусство вязания позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий. Вязание – это искусство для души, приносящее радость, позволяющее выразить себя в творчестве, позволяет создавать неповторимые, уникальные декоративные вещи. В ноябре 2017 года в галерее Зарывнова  проходит выставка работ обучающихся творческой мастерской «Золотые спицы».  Шарфики, кофточки, прихватки,  цветы, миниатюрные игрушки – все это выполнено детьми 7-10 лет.
___________________________________________________________________________________

20 лет в отделе "Пластические искусства" работает Жаданова Татьяна Геннадьевна. Творческое объединение, которым руководит Татьяна Генадиевна, пользуется среди детей и их родителей большой популярностью, созданные на занятиях поделки из солёного теста удивляют творческой смелостью и раскрепощённой детской фантазией. По мнению обучающихся Татьяны Генадиевны, лепка это любимое и самое увлекательное занятие. Обучающиеся Жадановой Т.Г. на занятиях учатся своими руками лепить настенные украшения, забавные игрушки, детские игры, сувениры. Педагог подробно рассказывает, как сделать ту или иную поделку, дополняет занятие любопытным рассказами об истории возникновения искусства - тестопластики, а предлагаемые наглядный материал, красочные иллюстрации помогают детям в работе. Педагог выстраивает деятельность на занятиях с учётом уровня развития учебной мотивации, способной вызвать интерес к различным темам, создает доброжелательную атмосферу, умеет активизировать творческие возможности детей, демонстрирует практическое применение изучаемого материала. Татьяна Генадиевна стремится показать ребёнку, что он уже имеет определенные достижения, пусть и небольшие. Успех, пришедший в начале выполнения какого-либо дела, несет в себе мотивационный заряд. Педагог умеет формировать у детей привычки и мысли, ведущие к успеху, общаясь с детьми, стремиться использовать позитивные утверждения, отказывается от использования слов с частицей «не» или с любой другой формой отрицания. Татьяна Генадиевна дает активную установку на позитивное принятие учебной деятельности, позволяет детям самостоятельно формулировать цели, связанные с усвоением материала. Татьяна Генадиевна обоснованно применяет знания о возможностях конкретных обучающихся и ставит учебные задачи в соответствии с возможностями каждого ребёнка. Владеет различными методами оценивания. На занятиях педагога хороший психологический климат, доброжелательная обстановка обучающиеся чувствуют себя комфортно. Все это способствует 100% сохранению контингента обучающихся.
___________________________________________________________________________________


25 лет стажа педагогической работы в нашем отделе  отметила Макарова Елена Ивановна. Деятельность Макаровой Елены Ивановны отмечена: Почётной грамотой Министерства образования Оренбургской области (2020г.); Благодарностью XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (2017г.); Благодарственным письмом управления образования администрации г. Оренбурга (2017г., 2018г., 2019г., 2020г.); Благодарностью директора МАУДО ДТДМ (2018г., 2019г.). Это творческий педагог дополнительного образования с активной жизненной позицией. Елена Ивановна, грамотный, ответственный специалист, ее работа направлена на создание благоприятных условий для всех обучающихся в творческом объединении «Пластика и фантазия». Педагог в совершенстве владеет своей речью и профессиональной терминологией. Елена Ивановна, раскрывает реальные возможности каждого обучающегося, умело выявляет и поддерживает талантливых ребят. Её обучающиеся активно участвуют в выставках и профессиональных конкурсах различного уровня, что подтверждается многочисленными грамотами, дипломами, благодарственными письмами. По мнению обучающихся Елены Ивановны, лепка из глины это любимое и самое увлекательное занятие. Обучающиеся Макаровой Е.И. на занятиях осваивают: материаловедение, различные способы лепки из природной глины, а также знакомятся с основами цветоведения, учатся разрабатывать эскизы будущих изделий. Лепят декоративные настенные панно, объемные изделия из пласта утилитарного назначения (шкатулки, подставки для карандашей, вазы, елочные игрушки, подсвечники), а так же сувениры, мелкая пластика, керамические украшения. Педагог подробно рассказывает, как сделать ту или иную поделку, дополняет занятие любопытным рассказами об истории возникновения искусства - керамики, а предлагаемые наглядный материал, красочные иллюстрации помогают детям в работе. Елена Ивановна выстраивает деятельность на занятиях с учётом уровня развития учебной мотивации, способной вызвать интерес к различным темам, создает доброжелательную атмосферу, умеет активизировать творческие возможности детей, демонстрирует практическое применение изучаемого материала. Елена Ивановна стремится показать ребёнку, что он уже имеет определенные достижения, пусть и небольшие. Успех, пришедший в начале выполнения какого-либо дела, несет в себе мотивационный заряд. Педагог умеет формировать у детей привычки и мысли, ведущие к успеху.
___________________________________________________________________________________

Попова Ольга Петровна также отмечает в этом году 25 лет работы во ДТДиМ. Ольга Петровна работает педагогом дополнительного образования с 1997 года. Руководит деятельностью творческого объединения «Модное рукоделие». Образовательную деятельность ведёт по дополнительным общеобразовательным общеразвивающей программе «Модное рукоделие» с обучающимися 7-11 лет на базе МОАУ «СОШ № 47».
___________________________________________________________________________________






«…Сказочная жар-птица искусно вышита
золотными нитями. Она сияет на темно-
синем бархате. Так хороша, что глаз
не отвести. Что за Марья-искусница
сотворила такое чудо?»


Мастерица, владеющая уникальной старинной техникой, живет и работает в городе Оренбурге, бережно сохраняет традиции русского золотного шитья. Золина Светлана Кузьминична в 2018 году на просторах интернета в контакте познакомилась с сообществом «Золотошвейная мастерская «Убрус», руководителем которой является Елена Николаевна Черных. Пообщавшись с этим удивительным человеком, Светлана Кузьминична начала своё золотошвейное дело.
Cветлана Кузьминична работает во «Дворце творчества детей и молодежи» заведующий отделом «Пластические искусства». Под её руководством работают педагоги, преподающие детям декоративно-прикладное и изобразительное искусство. С 2014 года руководит Художественной галереей И.А. Зарывного. Светлана Кузьминична не только профессиональный руководитель, но и педагог дополнительного образования с большим стажем работы. Сегодня её работы расположилась на персональной выставке «Птицы и цветы». В экспозиции представлены современные экспонаты - красивые цветы и золотые птицы, выполненные в различных техниках: «Золотное шитье», «Бразильская техника», «Вышивка лентами». Они вызывают интерес к ручной вышивке и золотному шитью. Работы отмечены восторженными откликами посетителей. Сколько терпения, мастерства, души вложено в эти работы. Предлагаем оценить работы, посетив персональную выставку «Цветы и птицы» Золиной Светланы Кузьминичны Выставка располагается по адресу: переулок, Хлебный, 2.

PS. Я приглашаю вас на выставку работ,
Что были созданы моими же руками!
Немало сил здесь вложено, хлопот.
Вы в этом убедитесь вскоре сами.

Я буду рада безмерно, если вы
С собой друзей и близких позовете.
И ваш приход исполнит вмиг мечты!
Надеюсь, что вы все-таки придете!












В марте 2023 года состоялась выставка творческих работ «Волшебный сад» педагога Зафаровой Алии Фаритовны и обучающихся творческого объединения «Бумажный городок». .Насколько талантливы наши ребята, вы можете убедиться, посетив эту выставку работ. Немного интересной информации квиллинге. Квиллинг – это занимательное ручное творчество из бумаги для детей и взрослых, помимо получения эстетического наслаждения человек развивает творческое мышление, терпение, усидчивость, аккуратность, мелкую моторику рук. Бумага материал доступный каждому. Она дает большой простор для творчества. Дает возможность ощутить себя художником - безгранично творческим человеком. История квиллинга не совсем обычна, он переходил с Запада на Восток и обратно, обогащаясь при этом национальными особенностями разных культур.Это рукоделие возникло в конце XIV века – начале XV века в Европе. До XVI века он считался искусством. В XIV - XVI века в Европе монахинями создавались изящные медальоны в этой технике, из бумаги с позолоченными краями. При рассмотрении этих миниатюрных бумажных шедевров создавалась иллюзия тонких золотых полосок. Но бумага материал недолговечный и от средневековых шедевров мало что сохранилось. В XIX столетии дамы высшего общества, таким образом, проводили свой досуг. Затем в XX веке квиллинг, как искусство был предан забвению, но затем вновь возрожден. На сегодняшний день он очень распространен. Создана целая индустрия по производству материалов и инструментов для него. На русском языке это искусство называют "бумагокручением", в Европе «quilling», от слова «quill» что в переводе с английского обозначает «птичье перо». Одни считают, что название связано с птичьим пером, которое использовалось в качестве инструмента, другие проводят ассоциацию с одним видом элементов, который похож на перо птицы. Помимо Европы он известен и на Востоке. В Южной Корее есть даже Ассоциация любителей квиллинга. Но европейская и восточная техника имеют свои отличия. Европейская предполагает небольшое число деталей, лаконичность работ, мозаичность работ. Восточный же квиллинг - это шедевры ювелирного искусства из сотен мелких деталей. Корейские работы выполняются в течение огромного времени, отличаются величайшей тщательностью.
Технология квиллинга несложна: узкие полоски бумаги накручиваются на любой тонкий стержень, затем снимаются уже в виде роллов – бумажных спиралей, далее ролл раскручивается до определенных размеров, конец бумажной полоски фиксируется клеем. Полученной спирали можно придать желаемую форму (например, «капли» или «треугольника»). Все полученные элементы наклеиваются на основу или склеиваются между собой, создавая определенную композицию.
В работе с детьми Алия Фаритовна использует базовые элементы квиллинга (тугая и свободная спираль, «капля», «глаз», «стрелка», «квадрат», а так же открытые формы: «сердечко», «рожки», «завиток»).
Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями декоративно – прикладного искусства:
· доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);
· доступные для усвоения приемы работы в данной технике, развивающие мелкую моторику;
· большая возможность для самовыражения и проявления творческих способностей;
· изделия в технике квиллинга высокохудожественны и гармонично сочетаемы в современном интерьере.
На выставке представлены творческие работы обучающихся с 1 по 4 классы. Каждая работа оригинальна. Здесь изящные картины природы, животных, птиц; поздравительные открытки к Новогоднему празднику, оригинальные настенные панно в виде сказочных цветов. А также представлены объёмные композиции в виде фигур – белого зайца, косолапого медведя, красивой бабочки, рыжей лисы. Обучающиеся, под руководством Алии Фаритовны, с удовольствием выполняют творческие работы, радуя ими своих родных и близких.





 

.






Комментариев нет:

Отправить комментарий