Автор: педагог дополнительного образования
Жаданова Татьяна Геннадиевна
Все дети любят лепить, а дети творческого
объединения «Волшебное тесто» особенно. Они легче осваивают приемы лепки, работая
именно с соленым тестом, так как оно имеет ряд преимуществ: эластично, приятно
в тактильных ощущениях, не пачкает рук, в сравнении с пластилином; легче, чем
глина поддается обработке, готовые изделия из соленого теста получаются легкие
и прочные. Работаем мы с неокрашенным материалом, и особую радость детям доставляет роспись
готовых изделий. Как раз в этом, ребенок и проявляет свое творческое воображения,
расписывая свою работу так, как он это себе представляет, опираясь на
полученные знания по цветоведению. Для
росписи используем чаще всего гуашь, а также акварель и акриловые краски.
Возраст детей, которые посещают занятия – 6-9 лет. Ребята изучают базовые
формы, основные приёмы и способы лепки.
На основе базовых форм изготавливают медальоны, плоскостные композиции,
объемные фигурки животных. Детям возрастной
категории 6-8 лет, теоретическое
объяснение выполнения технологического процесса еще недоступно пониманию в
виртуальном формате, необходим практический показ, объяснение, использование
наглядного материала. Наглядный материал в виде иллюстраций или готовой поделки
присутствует на каждом занятии. И еще изучение нового материала всегда
сопровождается параллельной работой педагога и обучающегося. Структурированное
объяснение сопровождает алгоритм изготовления деталей и последовательного их
соединения. Начало изготовления поделки конструктивным способом иногда
начинается с разбора «частей». То есть объемную
фигурку мы сначала разбираем на составные элементы, находим сходство с
той или иной базовой формой и начинаем изготовление с основной детали. Такая
форма работы дает более качественное усвоение теоретических знаний и
практических навыков обучающегося, которое приводит к развитию мастерства. Репродуктивный
способ на первом этапе дает толчок к творческому развитию, дети, используя
полученные знания, применяют их в изготовлении работ, по своему собственному
замыслу
Комментариев нет:
Отправить комментарий