четверг, 12 мая 2022 г.

Образы изменчивых фантазий

 Автор: педагог дополнительного образования Терещук Наталия Владимировна

Для создания любой живописной работы детям требуется усвоить и применить определенные знания, умения, навыки. Но простое изложение знаний, без эмоционального настроя, скучно, сложно для понимания, не дает высоких творческих результатов. Успех в обучении зависит от того, насколько ребенок эмоционально откликнулся на учебный материал, создал образ, близкий и понятный ему. Поэтому в творческом объединении «Азбука творчества» проводятся занятия, в которых развивается творческое воображение и фантазия, формируется эмоциональное восприятие к цвету, ведется  поиск ассоциативных связей между цветом и настроением. Одна из таких тем «Цветок-настроение»

     Именно через овладение языком цвета, более доступным и органичным ребенку, чем язык формы, линии объема, дети открывают многообразие живописных образов, таких как - бионическая форма. Обучающиеся определяют настроение цветка, выясняют, сочетания какие цвета вызывают ощущение радости, а какие грусти, какие доброты, а какие страх и т.д. Таким образом, учатся создавать цельность цветового впечатления путем поиска разнообразия оттенков для выражения определенного настроения.  Школьники в этом задании начинают осмысленно воспринимать цвет, творчески его использовать и выражать свои эмоции. Ребенок воспринимает цвет непосредственно, увлеченно и искренне.

     Анализируя работы детей можно сказать, что рисунки удивительны. Здесь практически не бывает неудачных работ, каждая работа хороша по - своему, так как юный художник, пользуясь полученными знаниями, создает  свой неповторимый, индивидуальный образ. Опыт показывает, что такие  темы раскрепощают юных художников в цвете и освобождают от сложившихся цветовых стереотипов, а это значит, что детские работы становятся более живописными  и свободными в творческом выражении.

 








Комментариев нет:

Отправить комментарий