Педагог дополнительного образования играет решающую роль в формировании таких качеств личности школьника, как патриотизм и гражданственность. В дополнительном образовании педагог имеет решающее значение в выборе ребенком творческого объединения, так как педагог – это: профессионал, который является для школьника образцом в выбранном им виде деятельности. Личность способная помочь ученику стать самостоятельным и творческим человеком. Воспитатель, который может оказать значительное позитивное влияние на формирование личности воспитанника: лидер коллектива, среда которого способствует эффективному социальному становлению каждого его члена. Начинать целенаправленное формирование гражданско-патриотических качеств личности необходимо в младшем школьном возрасте, так как раскрывая природу естественного характера патриотизма, свойственного детям дошкольного возраста. Г. Роков писал: «Патриотическое чувство… развивается и крепнет еще в дошкольном возрасте, оно не требует особенно заботливого культивирования, ибо оно столь же естественно и неизбежно, как чувство семейной привязанности; каждый день, каждый час, каждое событие и явление, равно как и все картины окружающей жизни и окружающей природы, помогают ему расти и развиваться, лучше каких бы то ни было воспитательных мероприятий» Необходимо поддерживать и развивать эти чувства и качества, подпитывать их интерактивными методами обучения и воспитания.
И, в заключении хочется вспомнить древнее название нашей Родины, помните? Русь – Святая! Значит, так, как назовешь лодку, так и поплывешь, так вот мы предки Руси – Святой. И это важно и сильно. Мы работаем в системе дополнительного образования, и у нас для этого имеются большие возможности. Благодаря большому опыту общения с детьми, огромной методической базе, педагоги дополнительного образования вносят свой достойный вклад в воспитание молодого поколения, благородных, готовых к подвигу, в воспитание тех, кого принято называть коротким, и емким словом «патриот».
Комментариев нет:
Отправить комментарий