Кто же такой гражданин и патриот, и какими качествами он должен обладать? В. Даль объясняет слово «патриот» так: «Любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник». В толковом словаре русского языка С. Ожегова дается следующее определение: «Человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий Родину». В большой Советской энциклопедии такое толкование: «Любовь к Родине, Отечеству и своему народу». Из приведенных определений видим, что патриотом можно назвать человека, который любит свое Отечество и предан ему. Однако В.Даль в своем определении дает некоторое уточнение, которое является существенным – ревнитель о благе его, т.е. помимо любви к Отечеству патриот должен ещё и что-либо делать для него и в этом случае проявляет патриотизм. «Патриотизм, чей бы то не был, доказывается не словом, а делом» - подчеркивал В.Г. Белинский.
В деле воспитания патриотизма у школьников большое значение имеет система дополнительного образования, которая основана на таких принципах, как свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности, ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка; возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка; единство обучения, воспитания и развития; практико-деятельностная основа образовательного процесса. Таким образом, мы видим, что именно дополнительное образование детей, организованное в сфере свободного выбора, способно наиболее эффективно сформировать в ребенке такие гражданско-патриотические качества личности, как ответственность, трудолюбие, социальную активность, экокультуру, уважение к окружающим, коммуникативность, альтруизм, самоорганизацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий