Про наш русский бисер известно уже примерно с одиннадцатого века. Причем бисероплетение именовалось как бисеронизание. Практически по всей территории Руси умелые мастера могли создавать уникальные украшения из стекла: бусы, браслеты, посуда, перстни, мозаика и так далее. Более того, узоры наших русских мастеров настолько были уникальными, самобытными и необычными, что их по достоинству оценивали даже венецианские умельцы. Только вот стоит отметить, что развитие бисероплетения оборвалось, как только на нашу землю стали происходить татаро-монгольские набеги.
Вновь развитие бисера
Что же касается второй жизни бисера, то его напрямую связывают с именем Михаила Ломоносова. Ведь именно он всерьез пристрастился к красоте стекла, причем подталкивал практически весь народ к такому производству. Многие его творческие работы посвящены именно восхищению стеклу. И стоит заметить, что все его приложенные усилия были замечены. Так в середине восемнадцатого века власти все-таки разрешили Ломоносову открыть фабрику, занимающуюся производством бисера. А ведь такого в России раньше не наблюдалось.
В этом же году импортного бисера в нашу страну завезли в количестве более двух тысяч пудов, также параллельно завезли еще и стеклярус. В итоге, под Санкт-Петербургом открывает свои двери самый первый завод, в котором имелось несколько печей. Уникальность печей заключалась в том, что аналогов по всему миру им не имелось, а производить с их помощью можно было граненные камни, стеклярус, бисер, цветные стекла и много чего остального. Так например, знаменитый стеклярусный кабинет в Китайском дворце имеет уникальную отделку на основе тех материалов, которые были изготовлены на первой фабрике Ломоносова.
Успех по всему миру
Правда после смерти создателя фабрика прекратила свое существование, но само производственное дело по изготовлению бисера продолжало свое существование. Уже в конце девятнадцатого столетия наши мастера производства бисера на европейских выставках смогли представить достойные изделия.
Правда именовалось плетение низанием, что полностью соответствует русскому характеру. Что же касается жемчуга, то для наших предков такой природный драгоценный материал был только символом чистоты, более того, все изделия из него создавались отнюдь не для материальной выгоды и реализации, а для собственного предпочтения и для своего удовольствия.
Бисероплетение свое особое место нашло в монастырях, где искусные женщины создавали поистине уникальные и качественные изделия, благодаря своему опыту, накопленному веками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий