Автор: педагог дополнительного образования
Лучинская Елена Викторовна
Истоки способностей и дарования детей -
на кончиках их пальцев…
В.А. Сухомлинский.
Почему именно вязание? Вязание может
показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в последнее время
вязание становится всё популярнее среди людей всех возрастов.
О
вязании есть много мнений. Те, кто вяжет, считают его несложным и увлекательным
занятием. Те же, кто никогда не держал в руках спиц или крючка, думают, что это
дело невероятно сложное и скучное. Но, без сомнения, все согласятся с тем, что
результаты такого труда просто восхитительны! Учиться вязанию можно
начинать в любом возрасте. Но, как показывает практика, лучшая пора для
обучения этому виду рукоделия – детство. И дело не только в особом детском
мышлении, гибкости кистей рук и пальцев. Детство отличается тягой к созиданию,
устойчивой мотивацией к познанию, стремлением к творчеству. В начальной школе
вязание воспринимается как игра – действие с быстрым и значимым результатом
(изделие).
Вязание — это настоящий кладезь здоровья! Мало того,
что это стильный, классический навык и прекрасный способ самовыражения, вязание
ещё и улучшает психическое, физическое и эмоциональное самочувствие. Те, кто
увлекается вязанием, знают, какое это наслаждение: расслабиться в конце долгого
дня с мотком пряжи и посидеть в тишине. Это очень успокаивает!
В творческом объединении «Волшебный клубочек» ребята знакомятся с этим старейшим искусством. С каким же удовольствием мальчишки и девчонки превращают обычный клубочек ниток в прекрасное изделие ! У ребят повышается уверенность и самооценка. Если работать над чем-то — приятно, то завершать работу — приятно вдвойне! Когда работа сделана, есть материальный предмет, который можно показать и сказать: «Это моих рук дело!»
Вязание крючком — прекрасное средство для
самовыражения. Этот вид рукоделия вводит ребёнка в удивительный мир фантазии.
Привлекает своей красотой и изяществом, доступностью в исполнении, яркостью и
разнообразием цвета и фактуры ниток, возможностью самостоятельного изготовления
разного рода изделий. Создаёт широкие возможности для развития у ребёнка
художественно-эстетических способностей, инициативности, изобретательности,
гибкости мышления и творческой индивидуальности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий