пятница, 30 марта 2018 г.

Педагогический совет



30 марта 2018 года в отделе «Пластические искусства» состоялся педагогический совет на тему: «Использование электронной информационной образовательной среды в работе с нестандартными детьми»
Педагогический совет открыла Золина С.К., заведующий отделом «Пластические искусства» Светлана Кузьминична отметила, что отдел постоянно стремится искать возможности для удовлетворения запросов родителей. Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями на основе интеграции общего и дополнительного образования позволяет создать единую образовательную среду в школе, максимально приблизить услуги дополнительного образования школьнику. Оно позволяет оптимизировать использование материальной базы отдела, максимально эффективно реализовывать программно-методический и организационно-методический потенциал ОПИ, координировать образовательный процесс на всех уровнях взаимодействий, делая его более мобильным и личностно-ориентированным. Значение такого сотрудничества в условиях реализации новой образовательной концепции с современными задачами профильного, развивающего обучения и социализации велико. Наш педагогический коллектив сегодня ищет любые возможности и средства для того, чтобы помочь семье, оказать психолого-педагогическую помощь, научить воспитывать ребенка. Воспитывать без соответствующих знаний, руководствуясь лишь слепым инстинктом – значит рисковать будущим растущего человека. Поэтому педагоги учатся сами и несут свои знания родителям.
  Методист отдела, Оксана Владиславовна Чирова, отметила в своём выступлении, что анализируя тенденции развития современного образования, можно заметить: наше образование стремится стать общественной, социальной и экономической силой. В этих условиях сложились объективные предпосылки формирования новой системы развития партнерских отношений между образовательными учреждениями, общественностью, семьей, социальными структурами. Наш отдел «Пластические искусства» должен стать открытой системой, расширяющей сотрудничество с различными социальными институтами. Дети нуждаются в том, чтобы взрослые разделили между собой ответственность за их обучение и воспитание. Основным способом осуществления социального партнерства является социальный диалог, в который вступают стороны с целью достижения оптимального варианта в решении вопросов, представляющих взаимный интерес.
Педагоги дополнительного образования отдела «Пластические искусства», познакомили коллег с опытом работы в данном направлении на базах учебных заведений, где  осуществляется образовательная деятельность.
Смакова А.Г. рассказала о работе на базе МОАУ «Гимназия№1». На этой базе работает изостудия «Мир фантазии», и творческая мастерская «Радуга», где под руководством опытных педагогов,  дети с ограниченными возможностями здоровья наряду со здоровыми детьми занимаются рисованием,  аппликацией, бумажным конструированием, знакомятся с искусством оригами,  участвуют в  международных и всероссийских конкурсах, в тематических выставках гимназии. Гимназия работает с детьми по принципу инклюзивного образования (в процентном соотношении – 20% (дети с ОВЗ) и 80% (другие дети)).   Занятия творчеством  помогают детям   радоваться  жизни, не обращая внимания на свой недуг. При проведении занятий проявляется  забота о настроении и работоспособности детей, создается особая  атмосфера внимания и доверия.  В ходе таких занятий часто применяются  коллективные формы обсуждения выполняемых работ.  Обязательна похвала  детей, такая как: молодец, сумел показать свои «задумки»; сегодня ты нас очень порадовал и т.д.  Ребёнок постоянно  должен чувствовать со стороны педагога поддержку в совместном творчестве и общении.
Положительная оценка работы ребёнка является для него важным стимулом. Необходимо отметить недостатки, но похвала должна и предварять, и завершать оценку.
Фирсова С.Ю. в своём выступление постаралась раскрыть, как выстраивается система работы с одарёнными детьми в творческом объединении «Лепим сказку»:  "У меня в группе есть  одаренная ученица. Зовут ее Абусева Луиза. Сейчас ей 7 лет. Пришла она на занятия в творческую мастерскую «Лепим сказку» год назад. И сразу стала проявлять творческую активность. Она сразу включилась в работу, стала проявлять интерес. Для нее выполнить работу, которая запланирована мной в плане, не составляла никакого труда, я стала ей предлагать более сложные варианты. Итог нашей совместной деятельности- спустя полгода Лиза учувствовала в индивидуальной выставке в художественной галереи Зарывнова в ДТДиМ. Она активно учувствует во всех выставках, которые проводит дворец и город. Лауреат 1 степени в Международном конкурсе «Шёлковый путь», победитель городских выставок и выставок МБУДО ДТДиМ выставок. Такого ребенка, как Лиза всегда надо мотивировать, предлагать варианты сложнее, чем для обычных учеников. Что позволяет педагогу тоже самому развиваться, быть в тонусе. Такая взаимосвязь педагог-ученик интересна для обеих сторон.
Выступление Макаровой Е.И. содержало рассказ об опыте работы в лицее.  В творческой мастерской "Пластика и фантазия" обучающиеся осваивают основы керамического ремесла. Занятия лепкой ведутся в двух направлениях: в рамках ФГОС и в рамках творческой мастерской «Пластика и фантазия».  В рамках ФГОС обучающиеся знакомятся с основами лепки, осваивают конструктивный способ. Эти занятия позволяют выявить способности и пробудить интерес у ребят к данному виду деятельности, керамике. Затем, все желающие зачисляются в творческую мастерскую. Для успешной реализации программы «Пластика и фантазия» администрацией МОАУ «Лицей№4» в лице директора, Довгань Людмилы Николаевны, были созданы все материально- технические условия: построен кабинет, куплена муфельная печь для обжига изделий. Успешное сотрудничество администрации лицея, родителей, творческой мастерской «Пластика и фантазия» ведётся на протяжении восьми лет.
Попова О.П. отметила в выступлении, что цель взаимодействия нашего образовательного учреждения – повышение качества дополнительного образования через доступность и открытость работы с партнёрами. В моем случае это сотрудничество с администрацией МОБУ «СОШ№47», ГАПОУ ОУФТ. Создание условий для совместной творческой деятельности детей, родителей и педагогов, сочетание индивидуального и коллективного творчества способствует единению педагогов, родителей и детей, что формирует положительное отношение друг к другу. Родители стали активными спонсорами педагогического процесса: закупают материалы для творчества, они поддерживают участие в выставках и конкурсах, иногда помогают детям в изготовления выставочного образца, активно интересуются  творческим объединением на родительских собраниях. Вовлечение родителей в совместную с педагогом деятельность по воспитанию и обучению школьников, развитие у них интереса к особенностям своего ребенка и формированию его личности – способствует психолого-педагогическому образованию семьи.
Так же на базе ОУФТ тесно сотрудничаю с завучем по воспитательной работе, психологом, воспитателем общежития. Неоднократно со своими поделками участвовали в выставке научно технического творчества молодежи (НТТМ); участвовали в акции «Ковер мира» в юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне; ежегодно в смотрах художественной самодеятельности учреждения. Опыт работы показывает, что участие детей в совместных мероприятиях (акциях, проектах, досуговых мероприятиях) с привлечением социальных партнеров делает их более открытыми, активными, способствует обогащению эмоционального мира каждого ребенка, активному развитию его познавательного интереса, совершенствованию коммуникативных навыков и умений. А это, в свою очередь, создает благоприятные предпосылки для своевременного социального и личностного развития.
Тема педагогического совета вызвала большой интерес у педагогов. Выступления были полезными и знакомили коллег с опытом работы.
Методист ОПИ Чирова О.В.

Комментариев нет:

Отправить комментарий