Сегодня в отделе "Пластические искусства" состоялся интересный мастер-класс педагога дополнительного образования Доний Елены Владимировны. Мастер-класс был посвящён теме: "Развитие мотивации в образовательном процессе". Педагог познакомила собравшихся со своим богатым опытом работы в этой области. Мотивация в образовательном процессе играет ключевую роль, поскольку она определяет уровень заинтересованности учащихся в учёбе, их активность и вовлеченность в учебный процесс. Она влияет на качество усвоения материала и способствует развитию познавательных способностей. Мотивация может быть внутренней (исходящей от самого учащегося) и внешней (стимулы извне, например, оценки или поощрения). Внутренняя мотивация часто связана с интересом к предмету, желанием узнать что-то новое, стремлением к саморазвитию. Внешняя мотивация может включать в себя награды, похвалу, избегание наказаний. Высокая мотивация способствует:улучшению концентрации внимания и запоминания информации; активизации мыслительных процессов и творческого подхода к решению задач; формированию положительного отношения к учёбе и образованию в целом.
Для повышения мотивации учащихся используются такие методы и стратегии, как: создание интересной и разнообразной учебной программы; использование интерактивных методов обучения; вовлечение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность; поддержка и поощрение инициативы и самостоятельности. Роль мотивации в образовательном процессе по обучению бумагопластике заключается в том, чтобы стимулировать интерес учащихся к этому виду искусства, поддерживать их вовлеченность и желание учиться. Для этого в своем творческом объединении я обращаю внимание на следующие аспекты: Актуальность и практическая значимость: показываю учащимся, как навыки бумагопластики могут быть применены в реальной жизни, например, для создания подарков, украшений, элементов декора или даже в профессиональной деятельности (изготовление открыток, сувениров, элементов для оформления мероприятий), Разнообразие техник и стилей: предоставляю возможность учащимся экспериментировать с различными техниками бумагопластики (квиллинг, оригами, пейп-арт и др.), чтобы они могли найти то, что больше всего соответствует их интересам и творческим наклонностям. Создание творческой атмосферы: организовываю занятия в комфортной и вдохновляющей обстановке, где учащиеся могут спокойно выражать свои идеи и экспериментировать. Поддерживаю позитивный и доброжелательный настрой, поощряю творческий поиск. 1. Использование наглядных материалов: необходимо демонстрировать готовые работы, показывать видеоуроки и мастер-классы, чтобы учащиеся могли увидеть процесс создания изделий из бумаги и вдохновиться примерами. Постановка целей и задач: помочь учащимся определить свои цели и задачи на каждом этапе обучения, чтобы они могли отслеживать свой прогресс и чувствовать удовлетворение от достигнутых результатов. Обратная связь и поддержка: регулярно предоставляя учащимся обратную связь об их работах, отмечаю их успехи и помогаю преодолевать трудности. Это помогает поддерживать мотивацию и уверенность ребенка в себе. Интеграция с другими предметами: интегрируем обучение бумагопластике с другими предметами (с рисованием, лепкой, технологией), проводим совместные мероприятия чтобы показать междисциплинарные связи, расширить кругозор учащихся и повысить мотивацию.Организация конкурсов и выставок: на постоянной основе проводим конкурсы и выставки работ учащихся, чтобы они могли представить свои достижения широкой аудитории и получить признание. Это также может стать дополнительным стимулом для развития творческих способностей. Сотрудничество учащихся: поощряю сотрудничество и обмен идеями между учащимися. Это создаёт чувство общности и поддержки среди участников образовательного процесса.Личностный подход: учитывая индивидуальные особенности и интересы каждого учащегося, адаптирую задания и методы обучения под его потребности и уровень подготовки. Это делает процесс обучения более продуктивным, интересным и мотивирующим.
Комментариев нет:
Отправить комментарий