среда, 9 марта 2022 г.

Социальный проект «Подарок бабушке и маме»

 Автор: педагог дополнительного образования Колобовникова Галина Вадимовна

Подарок маме
покупать не станем-
Сделаем сами,
своими руками.

Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую…
А еще расцеловать Маму дорогую.
О. Высотская

Ребят всегда волнует вопрос, что подарить маме и бабушке на праздник. Наибольшую актуальность этот вопрос приобретает накануне 8 Марта.

Согласно проведенному нами опросу, многие ребята копят деньги, чтобы купить подарки в магазине. Обучающиеся творческого объединения «Золотые спицы» считают такое решение вопроса неверным. Самый лучший подарок, по мнению ребят, тот, который сделан своими руками. Ведь в нем соединяются тепло сердца и индивидуальность исполнителя работы.

Таким образом, в нашем творческом объединении решено было выполнить социальный проект «Подарок бабушке и маме».

Цель проекта: «Формирование активной позиции обучающихся посредством изготовления сувениров к празднику 8 Марта для бабушки и мамы». Задачи: приобщение к декоративно-прикладному творчеству, пропаганда ценности ручного труда, привлечение детей к социально-активной жизни, формирование экономного подхода к денежным средствам, формирование навыков коллективной работы. Сроки выполнения проекта: 1 февраля – 3 марта 2022 года. Участники проекта: обучающиеся творческого объединения 7-11 лет.

На первом этапе выполнения проекта (аналитический этап) мы обсуждали идею об изготовлении подарка к празднику своими руками.

Обучающиеся творческого объединения «Золотые спицы» провели социологический опрос среди родителей, учителей и одноклассников. Они предложили ответить на вопрос: «Какой подарок вы хотели бы получить от ребенка: сделанный своими руками или купленный в магазине?» Результаты опроса у ребят не оставили сомнений в том, что ценность подарка, изготовленного своими руками, очень высока, так как в его изготовление вложено тепло души.

Также   мы провели анализ мотивации и умений обучающихся.  На основе этих факторов мы организовали две творческие группы:

¾    «Рукодельники» (дети 7-8 лет) выполняют открытку для мамы и бабушки;

¾    «Мастерицы» (обучающиеся 9-11) лет изготавливают вязаную прихватку.

Таким образом, в каждой творческой группе сформировалась концепция проекта, били определены цель и задачи проекта, определены ресурсы и план реализации проекта.

На втором этапе (организационно-деятельностный этап) обучающиеся каждой творческой группы собирали материалы по темам, изучая литературу и интернет-источники.

В группе «Рукодельники» было высказано много идей, какие цветы изобразить на открытке. Было решено, что это будут первоцветы. Самый первый цветок, который зацветает в марте – это мимоза. С выбором техники изготовления открытки дети определились сразу: цветок мимозы мы будем делать из бумажных шариков. Эта техника проста, увлекательна, и, кроме того, развивает моторику руки.

Вторая творческая группа детей, «Мастерицы», взяла за основу проекта технику изготовления: вязание крючком. Эта техника привлекает детей, так как вязать крючком проще и быстрее, чем спицами. При выборе объекта дети предложили изготовить кухонную прихватку, так как этот предмет актуален, он пригодится и маме, и бабушке; понадобятся небольшие финансовые ресурсы.

После обсуждения специальной литературы по вязанию и проработки вопроса мы подобрали схемы вязания прихватки, определили вид пряжи и цветовую гамму. Затем мы перешли к практической части работы.

Хотелось бы отдельно остановиться на описании работы в творческой группе «Мастерицы». Коллективно ребята приобрели пряжу в пасме, перемотали ее в клубки с помощью специального приспособления. Этот этап работы вызвал у детей восторг, ведь они устроили соревнования, кто быстрее и ровнее намотает клубочек. Модели прихваток были выбраны разнообразные: «Сердечко», «Клубничка», «Мельница», «Квадрат».

Третий, итоговый этап включил в себя следующие моменты: обобщение опыта по выполнению проекта, оформление выставки детских работ.










Комментариев нет:

Отправить комментарий