Автор: педагог дополнительного образования Колобовникова Галина Вадимовна
Подарок маме
покупать не станем-
Сделаем сами,
своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок.
Можно дом нарисовать,
Речку голубую…
А еще расцеловать Маму дорогую.
О. Высотская
Ребят всегда волнует вопрос, что
подарить маме и бабушке на праздник. Наибольшую актуальность этот вопрос
приобретает накануне 8 Марта.
Согласно проведенному нами опросу,
многие ребята копят деньги, чтобы купить подарки в магазине. Обучающиеся
творческого объединения «Золотые спицы» считают такое решение вопроса неверным.
Самый лучший подарок, по мнению ребят, тот, который сделан своими руками. Ведь
в нем соединяются тепло сердца и индивидуальность исполнителя работы.
Таким образом, в нашем творческом объединении
решено было выполнить социальный проект «Подарок бабушке и маме».
Цель проекта: «Формирование активной
позиции обучающихся посредством изготовления сувениров к празднику 8 Марта для
бабушки и мамы». Задачи: приобщение к декоративно-прикладному творчеству,
пропаганда ценности ручного труда, привлечение детей к социально-активной
жизни, формирование экономного подхода к денежным средствам, формирование
навыков коллективной работы. Сроки выполнения проекта: 1 февраля – 3 марта 2022
года. Участники проекта: обучающиеся творческого объединения 7-11 лет.
На первом этапе выполнения проекта (аналитический
этап) мы обсуждали идею об изготовлении подарка к празднику своими руками.
Обучающиеся творческого объединения
«Золотые спицы» провели социологический опрос среди родителей, учителей и
одноклассников. Они предложили ответить на вопрос: «Какой подарок вы хотели бы
получить от ребенка: сделанный своими руками или купленный в магазине?» Результаты
опроса у ребят не оставили сомнений в том, что ценность подарка, изготовленного
своими руками, очень высока, так как в его изготовление вложено тепло души.
Также мы
провели анализ мотивации и умений обучающихся. На основе этих факторов мы организовали две
творческие группы:
¾ «Рукодельники» (дети
7-8 лет) выполняют открытку для мамы и бабушки;
¾ «Мастерицы» (обучающиеся
9-11) лет изготавливают вязаную прихватку.
Таким образом, в
каждой творческой группе сформировалась концепция проекта, били определены цель
и задачи проекта, определены ресурсы и план реализации проекта.
На втором этапе (организационно-деятельностный
этап) обучающиеся каждой творческой группы собирали материалы по темам, изучая литературу
и интернет-источники.
В группе
«Рукодельники» было высказано много идей, какие цветы изобразить на открытке.
Было решено, что это будут первоцветы. Самый первый цветок, который зацветает в
марте – это мимоза. С выбором техники изготовления открытки дети определились
сразу: цветок мимозы мы будем делать из бумажных шариков. Эта техника проста,
увлекательна, и, кроме того, развивает моторику руки.
Вторая
творческая группа детей, «Мастерицы», взяла за основу проекта технику
изготовления: вязание крючком. Эта техника привлекает детей, так как вязать
крючком проще и быстрее, чем спицами. При выборе объекта дети предложили
изготовить кухонную прихватку, так как этот предмет актуален, он пригодится и
маме, и бабушке; понадобятся небольшие финансовые ресурсы.
После обсуждения
специальной литературы по вязанию и проработки вопроса мы подобрали схемы
вязания прихватки, определили вид пряжи и цветовую гамму. Затем мы перешли к
практической части работы.
Хотелось бы
отдельно остановиться на описании работы в творческой группе «Мастерицы».
Коллективно ребята приобрели пряжу в пасме, перемотали ее в клубки с помощью
специального приспособления. Этот этап работы вызвал у детей восторг, ведь они
устроили соревнования, кто быстрее и ровнее намотает клубочек. Модели прихваток
были выбраны разнообразные: «Сердечко», «Клубничка», «Мельница», «Квадрат».
Третий, итоговый
этап включил в себя следующие моменты: обобщение опыта по выполнению проекта,
оформление выставки детских работ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий