среда, 25 ноября 2020 г.

Занятия по различным видам ДПИ дистанционно

 

 Взаимодействие педагога и обучающихся в дистанционном формате требует особой, длительной подготовки. Перед педагогами, которые ведут занятия по различным видам  декоративно-прикладного искусства, встает вопрос: как создать дистанционное занятие,  сделав его увлекательным, добиться, чтоб дети хорошо и прочно усваивали материал.  Придумать такую форму подачи материала, чтобы ребята могли выполнять задания и их самостоятельная работа проходила с соблюдением правил техники безопасности. С одной стороны использование дистанционного обучения упрощает проведения инструктажа. Ребята перед началом занятия просматривают видеоролики, иллюстрации,плакаты, но при этом затрудняет контроль за соблюдением этих правил. Активизировать познавательную деятельность учащихся при проведении дистанционных занятий, помогает презентация, она является своеобразным планом занятия, дает возможность проявить творчество, индивидуальность, выбор темпа работы. Например, педагог Лучинская Е.В.(ТО «Волшебный клубочек») в презентации дает алгоритм работы над определенным изделием. Основа презентации– это краткое изложение нового материала, иллюстрируемое фотографией или схемами вязания.  В творческом объединении «Золотые спицы» педагог Колобовникова Г.В. помимо презентации на своих занятиях использует видео-викторины по сказкам, народным приметам.Также  Галина Вадимовна применяет такие творческие задания, как ребусы, кроссворды.  Все это помогает  закреплению полученных знаний. С использованием данных форм работы занятия становятся более интересным. При разработке занятия с использованием дистанционных технологий  стоит уделять внимание здоровью детей.  Педагог Михайлец Е.И.при проведении занятий в WhatsApp обязательно использует физические динамические паузы, зарядку для глаз, подвижные разминки, так как работа в технике «Изонить» предполагает зрительное напряжение.  Пошив текстильных игрушек трудоемкий процесс, требующий определенных навыков и большой сосредоточенности.  В дистанционной работе, педагог Чирова О.В. применяет обучение в индивидуальном темпе в зависимости от возможностей конкретного обучающегося.  Подготовленные к занятию видеоматериалы, презентации и фотографии этапов изготовления помогают обучающимся не только повторять все за педагогом, выполняя четкие инструкции, но и проявлять свою фантазию, творить. Просмотр записи мастер-класса позволяет делать паузы для лучшего понимания и усвоения материала, повторять необходимые этапы работы. С  помощью повторов возможно отработка наиболее сложных моментов в  изготовлении текстильной игрушки. Богатый иллюстрированный материал используется в качестве дополнительной информации. При непосредственном содействии родителей на выходе получаются вот такие замечательные изделия.










 

Комментариев нет:

Отправить комментарий