26 января 2018 года в отделе «Пластические
искусства» состоялся педагогический совет на тему: «Использование электронной
информационной образовательной среды в работе с нестандартными детьми»
Педагогический совет открыла Золина Светлана
Кузьминична заведующий отделом «Пластические искусства» с темой: «Электронная
информационная образовательная среда». Светлана Кузьминична отметила, что педагоги нашего отдела активно
используют в своей работе компьютерную технику.
Значительно расширяя возможности применения компьютерных технологий на
занятиях. Например: Елена Михайловна Шарая использует материалы с
интернет-порталов, мультимедийных дисков, составляет собственные презентации к
занятиям. Михайлец Елена
Ивановна использует ИКТ для разработки электронного дидактического материала
для занятий, с помощью различных прикладных программ общего назначения
(текстовых и графических редакторов, программ для создания презентаций,
электронных таблиц). Новикова Надежда Анатольевна ведёт свой блог (http://kykolki-nadi.blogspot.com/). Активно изучает новинки в области создания кукол на
сайтах - ручная работа, ярмарка мастеров. Применение компьютера стало частым явлением при организации
образовательного процесса и во время занятия, и при контроле знаний
обучающихся.
Затем
выступила Чирова Оксана Владиславовна - методист ОПИ по теме: «Направления
деятельности отдела «Пластические искусства» по применению электронной информационной
образовательной среды в работе с нестандартными детьми». Оксана Владиславовна,
осветила теоретический аспект данной темы, выделила несколько разнообразных
направлений деятельности по применению ИКТ в образовательном процессе.
Перечислила возможности компьютерных технологий.
Жаданова Татьяна Генадиевна -
заведующий секцией ОПИ выступила на тему: «Информационные технологии в
работе с гиперактивными детьми». Татьяна Генадиевна, акцентировала внимание на том, что компьютерные
технологии это особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь
его развитию. Гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в
течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию,
представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми,
музыкой.
Выступили педагога
дополнительного образования ОПИ - Ларионова
Г.В. - Использование электронной
информационной образовательной среды в работе с нестандартными детьми (дети
ОВЗ). Из выступления Галины Владиславовны стало очевидным,
что для обучающихся с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости, для
лучшего усвоения учебного материала, необходимо использовать технологические
возможности ИКТ. Наглядные материалы в виде презентаций, посещения виртуальных
музеев и т.д. помогают лучшему усвоению учебного материала. Зрительное
восприятие играет для данной категории обучающихся крайне важную роль. Галина
Владиславовна, хорошо разбирается в данном вопросе так, как работает с такими
детьми.
Ханова Елена Фёдоровна рассказала
об использовании электронной информационной образовательной среды на занятиях
парикмахерским искусством, на примере организации проектной деятельности. Темы поисково-исследовательских проектов
соответствуют содержанию программы
«Золотой локон», в соответствии с которой происходит обучение парикмахерскому
искусству.
Выступления
были короткими и максимально приближенными к практической деятельности
педагогов. Выступление Макаровой Е.И.
педагога дополнительного образования ОПИ по теме: «Применение информационных
технологий в образовательном процессе», отличалось от предыдущих, ею был
организован мастер-класс.
Елена Ивановна на примере темы: «Изготовление из глины подставки» познакомила
педагогов отдела с опытом применения на занятиях ЦОР. Педагоги выступили в роли
детей на занятии. Елена Ивановна, использую свое дидактическое пособие,
показывала на ноутбуке, как выполнить работу. В электронном варианте была
представлена последовательность изготовления подставки. Педагогам отдела наглядно
было продемонстрировано, что электронный
материал очень удобно использовать на занятиях, особенно, в рамках ФГОС, так
как подробно и в доступной форме изложена последовательность изготовления
изделия. Из опыта работы можно сделать выводы, что дети намного быстрее и
активнее усваивают информацию, а также формируют практические навыки. Такая форма педагогического совета вызвала одобрение у коллег.
Методист ОПИ Чирова О.В.
Комментариев нет:
Отправить комментарий