четверг, 25 января 2018 г.

Педагогический совет в отделе «Пластические искусства»




26 января 2018 года в отделе «Пластические искусства» состоялся педагогический совет на тему: «Использование электронной информационной образовательной среды в работе с нестандартными детьми»
Педагогический совет открыла Золина Светлана Кузьминична заведующий отделом «Пластические искусства» с темой: «Электронная информационная образовательная среда». Светлана Кузьминична отметила, что педагоги нашего отдела активно используют в своей работе компьютерную технику. Значительно расширяя возможности применения компьютерных технологий на занятиях. Например: Елена Михайловна Шарая использует материалы с интернет-порталов, мультимедийных дисков, составляет собственные презентации к занятиям. Михайлец Елена Ивановна использует ИКТ для разработки электронного дидактического материала для занятий, с помощью различных прикладных программ общего назначения (текстовых и графических редакторов, программ для создания презентаций, электронных таблиц). Новикова Надежда Анатольевна ведёт свой блог (http://kykolki-nadi.blogspot.com/). Активно изучает новинки в области создания кукол на сайтах - ручная работа, ярмарка мастеров. Применение компьютера стало частым явлением при организации образовательного процесса и во время занятия, и при контроле знаний обучающихся.
Затем выступила Чирова Оксана Владиславовна - методист ОПИ по теме: «Направления деятельности отдела «Пластические искусства» по применению электронной информационной образовательной среды в работе с нестандартными детьми». Оксана Владиславовна, осветила теоретический аспект данной темы, выделила несколько разнообразных направлений деятельности по применению ИКТ в образовательном процессе. Перечислила возможности компьютерных технологий.
Жаданова Татьяна Генадиевна - заведующий секцией ОПИ выступила на тему: «Информационные технологии в работе с гиперактивными детьми». Татьяна Генадиевна, акцентировала внимание на том, что компьютерные технологии это особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой.
Выступили педагога дополнительного образования ОПИ - Ларионова Г.В. - Использование электронной информационной образовательной среды в работе с нестандартными детьми (дети ОВЗ). Из выступления Галины Владиславовны стало очевидным, что для обучающихся с лёгкой и умеренной степенью умственной отсталости, для лучшего усвоения учебного материала, необходимо использовать технологические возможности ИКТ. Наглядные материалы в виде презентаций, посещения виртуальных музеев и т.д. помогают лучшему усвоению учебного материала. Зрительное восприятие играет для данной категории обучающихся крайне важную роль. Галина Владиславовна, хорошо разбирается в данном вопросе так, как работает с такими детьми.
Ханова Елена Фёдоровна рассказала об использовании электронной информационной образовательной среды на занятиях парикмахерским искусством, на примере организации проектной деятельности. Темы поисково-исследовательских проектов соответствуют содержанию программы «Золотой локон», в соответствии с которой происходит обучение парикмахерскому искусству.
Выступления были короткими и максимально приближенными к практической деятельности педагогов. Выступление Макаровой Е.И. педагога дополнительного образования ОПИ по теме: «Применение информационных технологий в образовательном процессе», отличалось от предыдущих, ею был организован мастер-класс.  Елена Ивановна на примере темы: «Изготовление из глины подставки» познакомила педагогов отдела с опытом применения на занятиях ЦОР. Педагоги выступили в роли детей на занятии. Елена Ивановна, использую свое дидактическое пособие, показывала на ноутбуке, как выполнить работу. В электронном варианте была представлена последовательность изготовления подставки. Педагогам отдела наглядно было продемонстрировано, что электронный материал очень удобно использовать на занятиях, особенно, в рамках ФГОС, так как подробно и в доступной форме изложена последовательность изготовления изделия. Из опыта работы можно сделать выводы, что дети намного быстрее и активнее усваивают информацию, а также формируют практические навыки. Такая форма педагогического совета вызвала одобрение у коллег
Методист ОПИ Чирова О.В.










Комментариев нет:

Отправить комментарий