среда, 15 июня 2022 г.

Изобразительное искусство

 Автор: педагог дополнительного образования Хорохорина Татьяна Александровна

Нравственное воспитание детей и подростков одна из главнейших задач современной педагогики.

Эстетическое воспитание, в основе которого заложено духовно-нравственное начало, является одним из средств в решении этой  важной задачи и

особое место принадлежит занятиям изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

Цель дополнительной образовательной программы в области изобразительных искусств – развитие творчества, эстетического вкуса, чувства образного представления и воображения посредством обучения  изображению предметов и явлений как образного отражения жизненных впечатлений.

Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач:

- научить владеть средствами художественной выразительности;

- научить составлять законченную композицию по эскизам и выполнять ее разными изобразительными средствами;

- формировать интерес к изобразительному искусству;

- углубить и расширить знания о некоторых приемах работы в творческой деятельности.

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

- развитие у детей фантазии, образного мышления;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Дополнительная образовательная программа в области изобразительных искусств дает возможность педагогу непрерывно расширять и постоянно дополнять ее творческими заданиями. Возрастающая  сложность программы дает возможность учащимся начать понимать специальные художественные термины, поможет научиться определять основные виды искусства.

 Особое  значение предается умению определить материалы выполнения, отработке  технических навыков ( работа с гуашью, акварелью и другими видами красок   и их техниками). Необходимо в процессе освоения образовательной программы дать понимание основ изобразительного искусства (симметрия, ритм повторение элементов, чередование, и т. д.). Занятия с ребятами проводятся по всем видам рисования (с натуры, тематические, декоративные и т.д.). Задания предлагаются от простого к более сложному.

Занятия в системе дополнительного образования всегда предполагают творческий подход, как со стороны педагога, так и со стороны его обучающихся. В связи с этим, самым главным являются содержание, средства и формы.

Для гармоничного развития ребенка очень важно, что его творчество дает возможность выражать эмоциональное отношение к миру, чего дети зачастую лишены в привычном течении жизни, особенно в современном компьютеризированном мире.

 





















Комментариев нет:

Отправить комментарий