суббота, 2 мая 2020 г.

Минусы и плюсы дистанционного обучения





Так случилось, что этот учебный год заканчивается не так, как это было на протяжении многих лет. Реальность такова, что педагогам пришлось быстро перестроится и подстроится под новые требования и условия работы. Педагоги отдела «Пластические искусства» так же, как и все перешли на дистанционное обучение.
Но, как показала практика, при организации занятий с детьми дистанционно, педагоги нашего отдела столкнулись с немалыми трудностями. Это, во-первых, техническая сторона вопроса. Заинтересованность и материальные возможности родителей. Не у каждого ребёнка есть смартфон и свой компьютер по разным причинам. В такой ситуации обучение зависит во многом от родителя, потому что именно ему высылаются задания, вопросы, выстраивается общение с ребёнком. Во-вторых, вопрос наличия материала для изготовления поделок. Для педагогов нашего отдела – это очень важный вопрос. Не для кого не секрет, что часть необходимого материала для изготовления на занятиях поделок, закупает сам педагог на собственные средства. Таким образом все дети на занятии имеют возможность выполнить работу, а теперь педагогам приходилось подстраиваться под тот материал, что был в наличии у ребёнка. В-третьих, огромное количество задаваемого школьного материала не позволяет полноценно организовывать дополнительные занятия. Зачастую дети занимаются на наших занятиях поздно вечером или в выходные дни, не соблюдая расписание. В-четвёртых, организация дистанционного обучения – это и огромная нагрузка на педагога. Нужно подготовить занятие, то есть сделать подробную последовательность изготовления поделки, рисунка по теме занятия. Организовать рассылку и установить обратную связь. Ответить на возникающие вопросы детей и родителей. Провести оценку выполненных работ и проверку знаний, дать рекомендации. Несмотря на созданные группы в социальных сетях, огромная работа проводится педагогом индивидуально с обучающимся и его родителями. А это лишает педагога полноценного отдыха и выходных. Тем не менее дистанционное обучение преподнесло не только отрицательные сюрпризы, но и интересные открытия.
Педагоги отдела «Пластические искусства» стали искать новые формы проведения своих занятий. Так стали сниматься видео занятия. Особенно удачно это получилось у Хановой Елены Фёдоровны, Соломиной Юлии Николаевны, Доний Елены Владимировны. Обучающиеся Макаровой Елены Ивановны под её руководством слепили из пластилина иллюстрации к русским народным сказкам и сняли вместе с родителями фильмы-сказки. Педагог Фирсова Светлана Юрьевна сняла мультипликационный фильм о рисовании пластилином овечки. Все педагоги отдела занятия готовили в форме презентаций, подробно описывая и показывая в картинках, как изготовить ту или иную поделку или выполнить задание. Фактически педагоги разрабатывали дидактический материал по темам программы.
И всё-таки дистанционное обучение, на мой взгляд, никогда не заменит очной организации образовательного процесса. Это скорее дистанционная поддержка очной формы обучения.
Автор: методист ОПИ Чирова О.В.








Комментариев нет:

Отправить комментарий